Корзина
154 отзыва
Отзывы о типографии «Creative Group»Оставить отзыв
+380
44
333-42-44
+380
95
563-99-12
   Типография «Creative Group»
Цветовые схемы на экране и в полиграфии

Цветовые схемы на экране и в полиграфии

Цветовые схемы на экране и в полиграфии

12.09.17

В основном, дизайнеры используют для своей работы две цветовые схемы RGB и CMYK. В чем их различие и сходство, какую цветовую схему необходимо использовать для какого вида рекламы – на эти и вопросы мы ответим в данной статье.

Цветовая схема RGB

Цветовая схема RGB основывается на сочетании трех цветов Red (красный), Green (зеленый), Blue (голубой). При сочетании этих цветов получается белый цвет, отсутствие цвета – дает насыщенный черный. Воспроизведение цветов RGB возможно только при наличии светоизлучения – мы их видим на экранах (как излучение света), как отражение солнечного цвета от любой поверхности. По сути, RGB – это и есть оттенки световых волн, которые воспринимают наши глаза. Печатные машины не могут передать излучения, поэтому, для печати используется цветовая модель CMYK.

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK основывается на сочетании четырех цветов Сyan (сине-зеленый), Mangeta (пурпурный), Yellow (желтый), Key Color (дополнительный). Сочетание CYM дают серый цвет, поэтому, вводится Key Color – корректирующий, обычно это черный. Для получения максимально черного цвета используется сочетания всех четырех красок, в зависимости от типа печатных машин, процентное соотношение основных оттенков в черном цвете может быть разным. За счет того, что цвета основываются на пигменте, а не светоизлучении, цветовая палитра CMYK в разы уже. Необходимо учитывать, что в цветовой модели CMYK отсутствует белый цвет. Отображение белого на печати достигается либо за счет белой основы для печати, либо за счет добавления белой краски в схему печати. Печать белого с использованием цветовой модели CMYK проходит по трем схемам White+CMYK, White+CMYK+White, CMYK+White.

Как выбрать цветовую палитру для дизайна?

В зависимости от того, будете ли вы использовать макет на печати или же только на экранах (допустим, в интернете, в рекламе на TV, в почтовой рассылке) – необходимо выбирать цветовую модель для создания макета. Для логотипа компании лучше использовать цвета, одинаково отображающиеся в основных цветовых моделях. Учитывая, что на прозрачном пластике, прозрачной пленке и акриле печать белым дороже, при подготовке фирменного стиля необходимо учитывать наличие белого цвета. Если же вы не планируете печать на прозрачной основе, вы можете использовать любые цветовые решения, опираясь на ваши личные предпочтения.

Как подготовить макет

В нашей статье мы распределим рекламную продукцию на две основные категории – реклама в интернете и печатная продукция. Качество изображения на экране основывается на количество пикселей в изображении, макет для печати определяется разрешением (количеством точек на дюйм) и заданным размером продукции на выходе.

Макет для рекламы в интернете

В зависимости от того, где вы планируете разместить рекламный баннер, необходимо уточнить размеры в пикселях. Для электронной рекламы достаточно разрешение в 72 dpi (в принципе, разрешение не имеет значения, но стандартный вариант). Цветовая палитра RGB.

Макет для типографии

Как было сказано ранее, определением качества и является реальный размер изображения и разрешения. Для цифровой и офсетной печати, стандартным разрешением является разрешение в 300 dpi. Широкоформатна печать, в зависимости от качества, требует разного разрешения. Максимальное разрешение для широкоформатной печати 200 dpi. Данное разрешение позволяет печатать продукцию в качестве 1440+ dpi. Все макеты подготавливаются в масштабе 1:1, с припусками на вылет или без. В нашей типографии макеты для офсетной и цифровой печати принимаются с учетом вылетов по 2 мм с каждой стороны, важные элементы должны находится на расстоянии 5 мм от края, ограничительная рамка не тоньше 5 мм от постобрезного размера. Макеты для широкоформатной печати в масштабе 1:1, без вылетов. Макеты для печати на холстах с натяжкой на подрамник принимаются с учетом размера подрамника.

Отзывы о типографии «Креатив Групп» г. Киев

У каждой типографии свои требования к подготовке макетов, поэтому мы рекомендуем доверить проверку и подготовку макета нашей команде профессионалов. Необходимо запомнить, что каждый экран обладает особенностями цветопередачи, поэтому, составные цвета и белый обязательно необходимо проверять пипеткой. В цветовой модели CMYK основным является цифровое значение цвета, а не его отображение на экране.

Типография «Creative Group» всегда рада помочь вам с созданием интересного, креативного макета как для печати, так и для интернета.

►►►► Заказать расчет  ◄◄◄◄

 

Почему выбирают «Creative Group»

Предыдущие статьи